Как правильно выбрать мебель для больницы?
Медицинские учреждения – специализированные помещения, в которых пациентам оказываются лечебно-профилактические услуги. Поэтому к оснащению залов ожидания, врачебных кабинетов, процедурных предъявляются особые санитарные требования, прописанных в СанПиН 2.1.3.2630-10. Мебель для больниц должна удовлетворять потребности пациентов и медицинского персонала, а также быть надежной, безопасной.
Требования к мебели для медицинских учреждений
В отличие от бытовых предметов интерьера мебель для больниц и клиник должна сочетать в себе ряд важных функций:
- Изготовлена с учетом эргономических параметров;
- Отвечать требованиям пожарной и экологической безопасности;
- Обеспечивать свободный доступ к пациентам;
- Иметь гладкую поверхность из гипоаллергенных материалов;
- Обладать повышенной износостойкостью, достаточной механической прочностью;
- Противостоять воздействию медикаментозных препаратов и дезинфицирующих растворов.
В конфигурации изделий не допускается наличие острых углов, труднодоступных мест, затрудняющих техническое обслуживание, регулярную дезинфекцию и уборку. Конструктивные материалы должны обладать антистатическими свойствами, легко очищаться, не иметь в своем составе вредных химических компонентов.
Правила размещения мебели в учреждениях здравоохранения
Предметы интерьера в медицинских помещениях размещаются с учетом эргономических требований, функциональных особенностей, эксплуатационных условий. Например, залы ожидания, коридоры оборудуются сидячими местами для временного пребывания людей. Для этих целей оптимально подходят: многоместные секции стульев, кресла, банкетки, специальные диваны. Изделия, как правило, отличаются достаточным комфортом, износостойкостью, прочностью, гладкой поверхностью. В качестве конструктивных материалов используются детали из нержавеющей или оцинкованной стали, пластика. Сиденья изготавливаются из устойчивых к антибактериальной обработке материалов с низкой теплопроводностью: искусственная кожа, поливинилхлоридные покрытия.
Кабинеты врачей-специалистов оснащаются наборами корпусной мебели: рабочий стол, шкафы для одежды, полки под документы. Помимо этого, в помещениях размещаются стулья для персонала и пациентов, кушетка для осмотра и лечебно-профилактических процедур, одно или 2-х секционная ширма. Предметы интерьера расставляются таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к пациентам. Также в зависимости от профиля врача в кабинетах могут размещаться специальные медицинские кресла для стоматологического лечения и гинекологических обследований.
В стационарных отделениях, предназначенных для размещения лежачих больных устанавливаются кровати, тумбочки для личных вещей. Необходимости в каких-либо дополнительных предметах интерьера в данных помещениях, как правило, не возникает. Данная мебель изготавливается из стального каркаса, ламинированных панелей. При размещении пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата используются специальные многофункциональные кровати, оборудованные механическими или электрическими приводами.
Основные отличия медицинской мебели от обычных изделий интерьера
Предназначенный для медицинских учреждений мебель имеет следующие основные отличия:
- простую и надежную конструкцию;
- максимальную функциональность;
- простоту обслуживания и очистки;
- прочные, влагостойкие материалы;
- долгий эксплуатационный период;
- стойкость к химически активной среде.
Стационарные предметы должны иметь прочное основание, качественное покрытие. Требования к мобильным изделия – небольшой вес, наличие специальных поворотных колесиков с тормозами, складных ножек.
Компания-производитель «Comforum» специализируется на мебели для медицинских учреждений и поставляет на заказ диваны и кресла для установки в холлах, коридорах, кабинетах.